В начале осени этого года мой рыболовный арсенал пополнился двумя упаковками силиконовых приманок Luremax Seeker 2’’. Приобрёл их в качестве замены закончившихся японских и тайваньских виброхвостов, имевших аналогичные размеры и форму. Сомнений по поводу того, что Seeker будет ловить хуже своих предшественников, не возникало. Поскольку мне, благодаря определённому опыту, уже было понятно, что это именно то, что нужно. Да и само название немного подкупило: Seeker (англ.) - искатель, исследователь, самонаводящийся снаряд. И, как показала дальнейшая практика, я не ошибся.
Luremax Seeker отлично зарекомендовал себя в качестве стабильно работающей приманки как на джиговых, так и на разнесённых оснастках. Это виброхвосты с ребристой поверхностью, довольно объемным телом и широкой лопастью хвоста. Выпускаются в трёх типоразмерах (5, 6.5 и 8 сантиметров) и 10 расцветках, как с блёстками, так и без.
В поперечном сечении их тело представляет собой некое подобие перевёрнутого треугольника с закруглёнными углами. Сверху и снизу приманки присутствуют углубления в виде желобков глубиною, примерно, в полтора-два миллиметра. Верхний желобок имеет длину двадцать пять миллиметров и ширину один миллиметр. Он предназначен для утопления жала крючка в теле приманки. Такое решение значительно снижает вероятность зацепов. Нижний короче. При аналогичной ширине, его длина составляет 15 миллиметров. Его наличие способствует более глубокому утоплению цевья крючка, для того, чтобы во время поклёвки жало, как можно дальше, выходило наружу, тем самым увеличивая вероятность засечки рыбы. Также, снизу приманки, на участке свободном от «рёбер», присутствуют два круглых углубления. Похоже, их назначение - место для монтажа двойных крючков.
Материал, из которого изготовлены виброхвосты, мягок и пластичен. К тому же, он обладает положительной плавучестью. Данное свойство способствует тому, что после падения джиговой оснастки на дно, приманка не ложится рядом с грузом, а занимает положение, близкое к вертикальному, имитируя кормящуюся рыбку. На разнесённых оснастках, подобное свойство, в зависимости от веса крючка или дополнительной его огрузки, позволяет добиться либо зависания приманки, либо её медленного погружения. Т.е. поведение виброхвоста становится более реалистичным. Что, в свою очередь, самым лучшим образом сказывается на количестве и качестве улова.
Также хотелось бы отдельно отметить то, что Luremax Seeker отлично держится на офсетном крючке. Он не сбивается от многочисленных забросов и задевов за подводные препятствия. И вдобавок, избавляет от поклёвок надоедливых мелких окуней.
Если верить описанию, в составе материала, из которого изготовлен Seeker, содержится аттрактант, произведённый на базе неких органических экстрактов. Считается, что его наличие придаёт привлекательный для хищной рыбы вкус и запах. Пробовать на вкус не пробовал, но нежный аромат кальмара, действительно, присутствует.
Запах должен распространяться в толще воды, тем самым привлекая внимание рыбы. А вкусовые добавки способствовать тому, чтобы приманка как можно дольше оставалась во рту хищника. Скажу прямо, я мало верю во все эти штучки. Собственная практика, на этот счёт, довольно противоречива. Иногда, вроде бы, они работают. Но, в большинстве случаев, какой-то ощутимой разницы я не замечал. Ароматизаторы и вкусовые добавки в тех объёмах, в которых их добавляют, практически ничего не стоят. А вот цены на такую резину, как правило, ощутимо выше. Очередная маркетинговая уловка? Может быть. Но их наличие усиливает веру в приманку. А такая вера, скажу я вам, дорогого стоит. Поэтому, в любом случае, эти опции лишними не будут.
Приманки Luremax, кстати, не совсем вписываются в эту тенденцию. Цена за упаковку виброхвостов Seeker (10шт.), на сегодняшний день, составляет 105-115 руб. Японские же аналоги стоят раза в три дороже. Другие, известные мне, раза в полтора.
Хотя вот пишу слово «японские», и понимаю, что всё это изготавливается в том же Китае и, возможно, на одних и тех же предприятиях, на одном и том же оборудовании и с применением одних и тех же технологий. И как говорилось в одном старом рекламном ролике: «Если нет разницы, то зачем платить больше?».
Игорь Сыченко
Руководитель спиннинговой секции клуба «RUSFISHING»