Наступает пора отпусков. И рано или поздно перед любителями ловли на спиннинг встает вопрос: а как, собственно, прожить на чужбине две-три, а то и четыре недели без занятия, ставшего уже неотъемлемой частью жизни?
Проблема перевозки
Многие из тех, кто хотя бы раз бывали в дальних поездках, смогут поведать о множестве проблем, связанных с перевозкой удилищ. Спиннинговое удилище - вещь довольно хрупкая и боится небрежного с ней обращения. Обычные чехлы не защитят от повреждения хрупкие изделия даже во время нахождения в общественном транспорте. Можно, конечно, поместить их в жесткий тубус, который предохранял бы спиннинги от возможных сдавливаний и ударов, но не всегда такой вариант представляется уместным и возможным.
Так, например, в походе наличие такого тубуса, постоянно цепляющегося за ветки деревьев или просто болтающегося за спиной, навряд ли добавит приятных впечатлений. А если лететь на отдых самолётом, то тогда придется мириться с тем, что самое драгоценное и "нажитое непосильным трудом" необходимо будет сдавать в багаж отдельным местом и впоследствии тратить время на его получение. И стоит помнить, что наличие тубуса, может и спасет удилища от повреждения, но от случайной утери багажа не застрахует. А отдых может быть из-за этого окончательно испорчен.Поскольку эта проблема не нова, многие компании, занимающиеся производством спиннинговых удилищ, нашли достаточно логичный выход, а именно стали выпускать специальные многочастные удилища для путешествий.
Вы можете возразить: а как же телескопические спиннинги? Позвольте оставить этот вопрос без ответа, т.к. подобное недоразумение, по ряду объективных причин, не может являться полноценным спиннинговым удилищем по определению. Это следует принять либо сразу как аксиому, либо сначала потратить некоторое количество денег и убедиться в этом впоследствии.
Maximus Smuggler
Но вернемся к многочастным удилищам. Одним из представителей данной категории, увиденным мной на 37-ой Международной выставке "Охота и рыболовство на Руси ", оказался бюджетный трёхчастный спиннинг Maximus Smuggler Travel MTRSS18UL. Пронести такое удилище на борт самолета, не сдавая его в багаж, или положить в рюкзак в дальнем походе особого труда не составит. Его длина в разобранном состоянии составляет всего 64 см.
Из описания удилища в каталоге, сочинять ничего не буду, просто приведу цитату: "Возить лишнее место багажа, путешествуя поездом или самолетом, становится накладно, да и просто неудобно, поэтому мы выпустили полноценную компактную штекерную модель спиннинга для таких условий. Спиннинг Maximus Smuggler собран на бланке популярной у российских рыболовов серии High Energy-X, в трёх или четырех частном исполнении, по концепции Travel. На спиннингах новой серии установлены кольца со вставкой SIC, заключенные в рамы Tangle Free, препятствующие перехлесту лески. Расстановка колец выполнена по ультрасовременной концепции K-Guide System, материал рукояти - плотный мелкопористый неопрен (EVA), катушкодержатель - максимально комфортный (Warm Reel Seat). За счет использования современных материалов высококачественных комплектующих в удилищах серии Maximus Smuggler удалось совместить чрезвычайную посылистость, высокую информативность бланка, большой запас мощности, а самое главное невероятно малый транспортировочный размер."
Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что удилище неплохо подойдёт как для ловли на вращающиеся и колеблющиеся блесны, так и на воблеры, не требующие рывковой анимации. Maximus Smuggler позволяет без особого труда выполнять заброс приманок весом от полутора до семи граммов. По поводу диаметра лесок или шнуров – чем тоньше, тем лучше. Но, в пределах разумного. Так, например, неплохих показателей заброса удалось достичь, используя шнур Power Phantom Ultralight 0,04 с максимальной заявленной разрывной нагрузкой в 2,8 кг. Ловля производились в условиях сильного бокового ветра. Блёсенку, весом чуть менее двух граммов, в периоды его затишья, удавалось забрасывать метров на 20.
Игорь Сыченко
Московская рыбалка, июнь 2015